Андрей Ильницкий Андрей Ильницкий
Андрей Ильницкий Андрей Ильницкий
Политические интересы Книгоиздательский бизнес Личные интересы Друзья. Ссылки Обсуждения
E-mail Андрея Ильницкого: ami@amicable.ru

 Ваше мнение 
«Живой журнал» Андрея Ильницкого
 Опрос   —› результаты
Кто будет президентом-2008? Иллюстрация…©…temasha.narod.ru
Кто будет президентом-2008?
C.Глазьев
Б.Грызлов
В.Жириновский
А.Жуков
Д.Зеленин
Г.Зюганов
С.Иванов
А.Илларионов
М.Касьянов
Д.Козак
В.Матвиенко
Д.Медведев
Б.Немцов
В.Путин
В.Потанин
Д.Рогозин
В.Рыжков
С.Собянин
А.Ткачев
Ю.Трутнев
Н.Федоров
А.Хлопонин
А.Чубайс
С.Шойгу
Г.Явлинский
В.Якунин
"Темная лошадка" от        силовиков
"Темная лошадка" от        бизнеса
"Темная лошадка" от        гос.бюрократии
"Темная лошадка" из        парт.бюрократии
"Темная лошадка" из        регионов

 Друзья-партнеры 

Партия "Единая Россия"
EdinRos.ru



MSPS.ru


Фонд "Либеральная миссия" Евгения Ясина
Liberal.ru



 Статистика 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100  eXTReMe Tracker


Internet Map
Geo Visitors Map

Valid HTML 4.01 Transitional
Политика / статья Андрея Ильницкого "Особенности национальной борьбы с террором" ]

Андрей Ильницкий "Особенности национальной борьбы с террором"


17 сентября 2004: Особенности национальной борьбы с террором

Ильницкий Андрей. 2002 год

Очевидно, что президент Путин и его администрация - за проект сильного государства. Продолжительное время оставался открытым вопрос, какое содержание подразумевает Путин под этим термином. Понимание роли государства как силы, нависающей над людьми, регулирующей сверху все общественные процессы, — в российской традиции. Однако, как показывают исследования, россияне в своем большинстве хотят видеть в государстве и президенте гаранта, обеспечивающего права и свободы граждан. В такой парадигме — примате закона и прав его граждан — сила государства. В первом, традиционном, случае — человек для государства, во втором, модернистском, государство для человека. Первая конструкция — в российской традиции, вторая — в головах сегодняшних россиян. Страна и ее политическая система сейчас находятся в переходном состоянии. Возможна реализация и того, и другого проектов.


4 сентября президент России выступил с обращением к гражданам о трагедии в Беслане. В начале этой недели последовало еще одно его заявление на расширенном заседании правительства. Это обращение президента – уже произвело шок. Похоже, с вопросом человек для государства, или государство для человека Владимир Путин определился… Однако последствия новых инициатив власти сейчас невозможно предсказать. Хотелось отметить то, что вызвало особое недоумение у меня лично.


Введение выборов на пропорциональной в опоре на ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРТИИ. Аргументация президента не выдерживает критики. Казалось бы – правильнее было бы создавать условия для формирования гражданских институтов, расширяющих возможности граждан и территорий защищать свои интересы и безопасность – к примеру – организация и регистрация общественно-политических институтов на территориальной основе – в том числе региональных партий, допущенных к выборам. Ан нет. Более того – отменяется институт одномандатников – то есть эта возможность представления интересов территорий – упраздняется.

Вообще непонятно – ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ БОРЬБА С ТЕРРОРОМ И ПРИНЦИПЫ ВЫБОРОВ НА ОСНОВЕ ПАРТИЙНЫХ СПИСКОВ. Эта мера может быть и скрепляет унитарность государства, но очевидным образом ослабляет гражданское общество в регионах, ограничивает права и ресурсы контроля граждан над федеральной властью, подрывает возможности проявления гражданских инициатив и прежде всего на местах – в регионах. Это снизит и без того невысокий уровень федерализма и НАРОДОВЛАСТИЯ, о котором так много говорил Путин еще вчера… Кстати Путин особо и не скрывает своих намерений – в этом же выступлении он фактически призывает усилить влияние исполнительной власти на МСУ и ставит задачу проработать и довести до исполнителей на местах описание механизмов и способов такого влияния.

Фактически отменяется институт выборности губернатора – вводится институт наместника. Это еще более подрывает политические ресурсы российских регионов и прежде всего интересы граждан, возможности их влияния на политику в стране и у себя на территории. Результатом может стать полный хаос власти, крайняя неэффективность управления и саботаж на местах.

Да, надо признать, определенным образом эти меры – назначение наместника – укрепляют вертикаль власти и уровень ответственности исполнительной федеральной власти. Однако при этом понятно и то, что эта мера носит промежуточный характер. и в этом главная опасность – за нею может последовать отмена института прямых выборов мэров и т.п. Усиливается авторитарный характер власти – ее унификация и подконтрольность государству – и прежде всего федеральному центру – а не гражданам. Это подрывает основу основ устройства России как ФЕДЕРАТИВНОГО государства.

На первый взгляд усиливается роль представительных органов - особенно областных ЗАКСов. Но – во-первых неясны механизмы назначения и ресурсы законодателей в формировании этого процесса – в том числе по отзыву и отказу, а во-вторых – вспомним о п.1. – переходе к выборам по партийным спискам – в смысле, что участвовать в этих выборах допущены только общенациональные партии – наверняка такая реформа грядет и на региональном уровне. Плюс к этому отмена одномандатников и запрет на территориальную партийную институцию – как результат – тоталитаризация российской политической системы.

Под видом и предлогом МОБИЛИЗАЦИИ России мы – россияне – получаем ее ТОТАЛИТАРИЗАЦИЮ. Чувствуя неубедительность и невозможность спрятать уши, скажем мягко, иных намерений заложенных в предложенных президентом мерах – федеральная власть бросает кость обществу – в форме вводимого института ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ… Она призвана закамуфлировать тоталитарный фасад предлагаемой новой политической системы под демократию мобилизационного периода.

Придуманная в 1999-2000 гг. кремлевскими политтехнологами маленькая победоносная война на Кавказе окончательно проиграна – это очевидно. Трагические последствия этого поражения мы пережили только что – результат политики федеральных властей на Кавказе противоположен изначальной победоносной задумке. Что же масштабы кремлевских войн теперь иные – результатом может стать подрумяненная под управляемую демократию диктатура и … как возможный сценарий – распад страны. С сожалением приходится констатировать – проект ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РОССИЯ – на грани провала. Не провалить бы вовсе проект РОССИЯ…

И напоследок – не покидает ощущение – что мы приступаем к реализации на практике анекдота – про лечение насморка через отсекновение головы.

По всему – наломает дров этот общероссийский ВИХРЬ-АНТИТЕРРОР.





Ваше мнение по этой теме — в [форуме] сайта.
Смотрите также другие материалы раздела [политика].

E-mail Андрея Ильницкого: ami@amicable.ru  
2003-2005 © А.М.Ильницкий —› Личная информация / биографическая справка
Тех.поддержка: Виталий Ильницкий   Хостинг: Hosting.HNS.ru