«Эпоха постправды», социальные технологии как угроза и механизм разрушения государств, система информационного противодействия, психологическая оборона, система информационного противодействия, психологическая оборона, идеология развития ВПК. Гость программы Анны Шафран «Стратегия» на радио «Вести FM» — советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий.
ШАФРАН: …США и в целом Запад развернули против России гибридную войну. Так ли это?
ИЛЬНИЦКИЙ: Реалии таковы, что мир находится в состоянии гибридной войны, которая ведется за гегемонию, за ресурсы, за сохранение контроля над финансами, торговлей – нашими оппонентами, с одной стороны, и за многополярность и собственное суверенное будущее – с нашей стороны.
Почему именно о гибридных войнах идет речь? Их по-разному называют – проксивойны, гибридные войны и так далее. Но, на самом деле, сегодня опора на ядерное сдерживание – пожалуй, самый гуманизирующий международную обстановку фактор, это правда. И нашими оппонентами признано, они это понимают, что, имея такую мощную ядерную триаду, Россия в состоянии нанести им неприемлемый ущерб. Соответственно, они вынуждены искать решения в иных областях.
ШАФРАН: Как это ни парадоксально звучит. Потому что ведь, с одной стороны, когда мы слышим «ядерное оружие», сразу так холодеет кровь в жилах, и, с другой стороны, мы понимаем, что, действительно, это так и есть. Как вы сказали – гуманизирующая составляющая, вы так выразились?
ИЛЬНИЦКИЙ: Я бы просто здесь сказал еще жестче: что называется, следите за теми, кто призывает к ядерному разоружению.
ШАФРАН: Вот-вот, об этом я хотела сказать.
ИЛЬНИЦКИЙ: И маркируйте этих людей, этих политиков сразу же, как тех, которые, в общем, подрывают интересы суверенных государств и России в том числе.
ШАФРАН: Безответственные заявления, на самом деле. Я не понимаю, они действительно верят в то, что говорят, или просто глупы?
ИЛЬНИЦКИЙ: Уж точно, совершенно не глупы. Они выполняют определенный заказ, установку тех самых сил, которые предполагают, что они-то уж как-нибудь разберутся, если Россия, Китай и иные ядерные державы, не входящие в пул под общим названием Запад, что называются, откажутся от ядерного оружия. «А уж дальше мы сами как-нибудь разберемся». Это все, между прочим, про войну, сам характер и содержание которой меняется буквально на наших глазах.
ШАФРАН: Давайте начнем с темы для нас самой близкой – пожалуй, с темы информационных войн. И начнем с факта: согласно исследованиям социологов, каждый второй россиянин не может отличить достоверные новости от настоящих.
ИЛЬНИЦКИЙ: 51%, если совсем уж быть точным. ВЦИОМ проводил недавно такие замеры. Но прежде чем к информационным войнам совсем перейти, я бы все-таки хотел, весьма условно, правда, разделить те самые гибридные войны на направления, которые перемежаются, усиливают, дополняют друг друга, идут параллельно – это информационно-идеологические социально направленные войны, то есть направлены, прежде всего, на гражданскую среду, кибертехнологические войны – направлены на инфраструктуру, финансово-экономические, торговые войны – очевидно, на что направлены, террористические атаки, локальные, так называемые проксивойны, когда третьими руками развязываются локальные конфликты. Информационные войны, информационно-идеологические войны я бы поставил, на самом деле, на первое место с точки зрения рейтинга возрастания угроз.
Цитаты (via):
Фактически в России существуют две отдельные сферы экономики: внутренняя, со всеми ее проблемами, коррупцией и низкими темпами роста, и внешняя, где накапливается львиная доля доходов от экспорта — невозбновляемых отмечу — недр и ресурсов.
О новом накате на рос.спорт: Увы мы опять пошли по граблям. В инфо.войнах есть только одна стратегия победы – это наступление, это работа первым номером. Уступаешь инициативу, не формируешь свою позицию, оправдываешься – точно проиграешь. Мы и проигрываем…
Необходимо введение в правовое поле — такого понятия, как социо-информационная устойчивость, определяющая способность государственных и общественных структур сохранять дееспособность в условиях осуществления в отношении России кибер-ударных операций.
Через разработки сугубо своих отечественных методов, в том числе, в искусственном интеллекте, мы должны обеспечить то самое технологическое лидерство, а значит национальную безопасность, о которых говорит наш Президент.
Наше гипер-оружие фактически деклассировало $-триллионые американские затраты на создание монстров со всеми их авианосными группировками и десятками баз разбросанными по всему миру… Они просто не в состоянии отразить наши атаки и они это понимают.
В конце концов, наш оборонный бюджет в 15 раз(!) меньше американского и мы просто обречены на свой альтернативный путь обеспечения безопасности. Именно так и реализуется наша политика в области ГОЗ.
Собравшись в технологический прорыв, о котором говорил наш Президент, надо действовать по-суворовски на опережение и атакуя, прорываться там, где противник не ожидает, побеждать не числом, а умением! Победить на уровне замыслов, передумать, а не пересилить противника — это тот принцип, по которому идёт развитие военной организации России. Мы не должны и не намерены слепо копировать зарубежные образцы, методы и разработки, идя в их фарватере.
Наши отечественные научно-оборонные разработки всегда отличались нетривиальностью подхода, «срезанием углов», малозатратностью, ассиметричностью, альтернативностью и новизной применяемых методов.
В области информационного противодействия системная государственная политика отсутствует. Нет теории и практики гибридных войн, нет единой идеологической и технологической платформы информационного противодействия, не проработана правовая база.
Под агрессивным гибридным воздействием исчезают целые страны и целые коалиции стран… Сейчас такое время когда гуманитарные знания превращаются в технологии! Не всегда созидательного, но нередко разрушительного свойства. «Искусственный интеллект» – пожалуй, самая значимая из них.
Фактически в России существуют две отдельные сферы экономики: внутренняя, со всеми ее проблемами, коррупцией и низкими темпами роста, и внешняя, где накапливается львиная доля доходов от экспорта — невозбновляемых отмечу — недр и ресурсов.
RAND: «Наибольшей уязвимостью Российской Федерации в любой конкуренции с США является ее экономика, которая сравнительно не велика и сильно зависит от экспорта энергоносителей. Экономическая политика России – плоха и слаба».
#Минобороны уделяет большое внимание проблемам и перспективам развития ИИ. Технополис #ЭРА — держит в фокусе подготовку кадров и вопросы инновационно-внедренческий деятельности. Именно мы — военные — обеспечим лидерство России в разработках и внедрении ИИ.
ЕСТЬ ДВА ПОДХОДА К РАБОТЕ С МИРОМ. 1. ПОЛИТИКА ИНТЕРЕСОВ: ПРОПАГАНДА, НАВЯЗЫВАНИЕ ВНЕШНЕМУ МИРУ ЦЕННОСТЕЙ и ПРИОРИТЕТОВ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ. 2. ПОЛИТИКА ОБРАЗЦА: ПРОДВИЖЕНИЕ МИРУ СВОИХ ЦЕННОСТЕЙ И УКЛАДА КАК СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗЦА. Я за второй.
#ТЕНДЕНЦИИ #УГРОЗЫ К разного рода «ядерным кнопкам», в США в особенности, все плотнее приближаются люди, в том числе, из поколения компьютерных игр, крайне безответственно относящиеся к вопросу применения военной силы.
«Всякий, кто искренно захотел истины, тот уже страшно силен» – писал Федор Михайлович Достоевский в своих дневниках. Истина – это подлинная картина мира вокруг нас. Её надо постигать radiovesti.ru/brand/63899/ep Неужели отыщутся люди, которые не желают видеть мир таким, каков он есть?
#ТРЕНДЫ Мы живем во времена, которые аналитики уже называют «эпохой постправды» — когда мнения, оценки и эмоции заменяют факты, когда люди воспринимают информацию на уровне заголовков, не вдаваясь в суть. Как понимать картину мира? Нужно ли это вообще?
#ЦИФРОВИЗАЦИЯ #УГРОЗЫ Мы вполне можем уступить контроль над нашей жизнью технологиям, особенно сложным технологиям(типа ИИ), которые мы едва можем понять.Этот процесс который, кажется, ускоряется с каждым годом. Масштабный переход фактически только начался.
НИЦШЕ: «Человек хочет истины только в ограниченной степени. Он желает лишь приятных последствий истины…». Реальная картина мира становится эксклюзивом для узкой группы элит, что правит миром. В это информационное стойло они нас всех и пытаются загнать.
УРОКИ ИСТОРИИ: Советская номенклатура предала свой народ и великую страну — СССР: — разложили социалистическую идеологию фейками типа «социализм с человеческим лицом», размыли цели великой страны и всё — СССР не стало. Потеряли смыслы — потеряли страну…
Президент США Никсон спросил Мин.Иностранных РФ времён Ельцина — Козырева очертить для него интересы рос.элит. И Козырев: «Если у вас есть какие-то идеи и вы сможете нам подсказать, как определить наши национальные интересы, будем Вам очень благодарны».
Люди — это ресурс для достижения определенных целей. Военно-политических, в том числе. Западные элиты, развязывающие гибридные войны, это понимают. Цветные революции — это технологии гос. переворотов в условиях искусственно созданной нестабильности.
В нестабильной ситуации опора на ядерное сдерживание – спасение для нас и для мира. На сегодняшняя – а это признано и нашими оппонентами – Россия в состоянии нанести неприемлемый для них ущерб, потому вероятность прямого «горячего» конфликта маловероятна.
Все ведущие державы уже втянуты в гонку инновационных вооружений, потому что любое техническое отставание от потенциальных противников увеличивает уязвимости, прикрыть которую обычными конвенциональными видами вооружений будет очень сложно.
В кого бьют: • Молодежь, как наиболее подверженную влиянию • Пенсионеры, как социально-зависимая категория, • Бюджетники и получатели социальных льгот, как категории, зависящие от устойчивости государства, • Военнослужащие и сотрудники силовых структур.
Волна радикал-экологизма, проявившаяся и в Европе, и в США — это в т.ч. попытка западных элит перехватить наметившееся в большинстве западных стран усиление левых настроений,способное стать опасным для власти утративших динамизм стареющих правителей.
На фоне колоссального увеличения объема информации накрывающего человека — он просто не в состоянии разобраться в ней. Размываются границы между фактом и интерпретацией. Распад истины — ведущая мировая тенденция. А если истины нет – то возможно все.
#ИНФОВОЙНЫ: Убеждения противника главный призом. Враги метятся в мировоззрение, в ценности. Цель –хаос и смятение в головах, паралич воли элит, подрыв доверия общества-власти, распад и разрушение социальной ткани – а в итоге и государства. Так это работает.
Феномен «Коммерческий эколог» – это, увы, реальность. Раскрученный до уровня общемирового «казус Греты Тунберг» — попытка использовать искусственно сконструированный образ, на котором запускается столь же искусственно сконструированный социальный протест.
Мир находится в состоянии гибридной войны, которая ведется за гегемонию, за ресурсы, за сохранение контроля над финансами, торговлей – нашими оппонентами, с одной стороны, и за многополярность и собственное суверенное будущее – с нашей стороны.
У Запада нет новой мечты на замену общества прогресса, общества растущего потребления, комфорта и удовольствия — как главной цели и ценности…
Если мы будем производить для наших(!) людей — лучшую в мире медицину, лучшее образование, лучшую безопасность, как социальный образец, как социальную практику, то мы завоюем этим мир. Завоюем вдохновляющим примером, а не танками и ракетами.
Моя версия ОБРАЗЦА, что России может продвигать миру:
- поддержание традиционной семьи как основополагающей ценности;
- обеспечение всех россиян бесплатной медициной и фундаментальным образованием;
- обеспечение безопасности, человека и всего общества;
- повышение рождаемости.
Источник: Аудиозапись интервью опубликована на сайте Радио «Вести FM» 28.11.2019. — «Следите за теми, кто призывает к ядерному разоружению».