Президенту показали ЦКАД

Владимир Путин оценил проект и технологии строительства Северного обхода у Одинцова

AUV+VVPПрезидент России Владимир Путин провел совещание о развитии транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области. Главы обоих регионов, представители администрации президента, федерального правительства, Российского фонда прямых инвестиций, ОАО «Российские железные дороги» и дирекции Московского транспортного узла, обсудили пригородные железнодорожные перевозки и строительство Центральной кольцевой автодороги, активная фаза которого начнется в январе 2014 года.

Актуальность темы очевидна всем жителям Московского региона, ежедневно ощущающим нарастающее несоответствие пропускной способности автодорог и транспортных потоков. Это отметил, задавая тон разговору, президент:

Укрепление инфраструктуры транспортной системы Москвы и Московской области стало важнейшим приоритетом и столичного, и областного правительства, да и федеральных властей. Знаете, насколько острым этот вопрос является для граждан, которые живут в этом регионе, да и не только живут, но и приезжают сюда по коммерческим делам, по семейным делам. Это один из самых острых вопросов в регионе… Этот вопрос принципиально важен не только для жителей Москвы и Подмосковья. Исторически сложилось так, что именно здесь, в столичном регионе, проходят основные пассажирские и грузовые потоки страны. И, конечно, от того, насколько грамотно, насколько эффективно будет выстроена работа транспорта в центральной части России, во многом будет зависеть и состояние всей транспортной системы России.

Именно поэтому самое пристальное внимание уделяется сейчас и федеральными, и областными, и столичными властями модернизации пригородного железнодорожного сообщения, которое со временем должно стать привлекательным для большой части миллионов нынешних автомобилистов. Вот и вчера Владимир Путин попросил правительство России считать проект развития пригородного сообщения в Московском транспортном узле приоритетным для реализации на ближайшие пять-шесть лет. Отметив, что он станет одним из крупнейших проектов подобного рода в мире: сегодня за год перевозят 600 миллионов пассажиров, а будет 900 миллионов. Соответственно необходимо предусмотреть строительство главных и дополнительных железнодорожных путей, возведение путепроводов, чтобы рост интенсивности движения поездов не обернулся увеличением скопления автомобилей на переездах. А учащение электричек не за горами – к 2018 – 2019 годам интервал не должен превышать пяти минут. При этом требуется обеспечить стабильность и предсказуемость стоимости проезда в пригородных поездах. Ведь пассажиры электричек, как правило, — люди с невысокими либо средними доходами.

Предельно конкретно обсудили на совещании строительство ЦКАД. 339-километровая трасса пройдет по территории Подмосковья в 40 — 50 километрах от МКАД. Вводить кольцо в эксплуатацию планируется поэтапно – четыре пусковых комплекса будут свежепостроенными, а пятым станет реконструированный участок существующего Малого бетонного кольца. Первоначально проложат по две полосы скоростного движения в каждую сторону с постепенным расширением. По проекту замкнуть четыре из будущих шести-восьми полос ЦКАД предусмотрено в 2020 году. Цена вопроса – 232 миллиарда рублей. Вчера министр транспорта России Максим Соколов предложил сократить срок на два года. Это потребует ассигнования 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния, 74 миллиарда из федерального бюджета и привлечения 76 миллиардов рублей частных инвестиций. Общая стоимость ЦКАД в итоге вырастет примерно до 300 миллиардов рублей.

Но дело того стоит.

— Для Московской области это удвоение валового регионального продукта, для нас это очень серьезная возможность создания дополнительных рабочих мест, налогов, — заявил вчера врио губернатора Московской области Андрей Воробьев. Ранее, напомним, глава региона призвал инвесторов строить рядом с ЦКАД логистические комплексы, АЗС с парковками, транспортно-пересадочные узлы и другую необходимую инфраструктуру.

Перед совещанием президенту показали, как примерно будет выглядеть ЦКАД. На примере строящегося участка Северного обхода города Одинцово. Дорога начнется от Молодогвардейской развязки на МКАД и через 33 километра соединится с Минским шоссе, расчетная скорость движения по четырем – восьми полосам, 14 мостам и путепроводам, шести крупным развязкам составит 120 километров в час. Это позволит пропускать за сутки 70 – 80 тысяч автомобилей.

Закономерно, что Андрей Воробьев подчеркнул в беседе с президентом ключевое значение дороги для жителей Подмосковья.

Владимир Путин значение трассы и масштаб работ оценил. Как и то, что используются уникальные технологии. По словам председателя правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха, здесь впервые применяется система композитных материалов, позволяющая лучше отводить воду, что существенно для долговечности дорожного покрытия. Особо отмечено: разработали новинку российские производители. Президент остался доволен.

Статья взята из газеты «В Подмосковье»

7 комментариев

Добавить комментарий для Dmitry_Pahomov Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.