Структура управления на муниципальном уровне должна быть оптимизирована!

Андрей Ильницкий, руководитель (в ранге министра) Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области:

— Речь отнюдь не идет о том, что мы стремимся избавиться от позиции сити-менеджера, — это нормальный руководитель администрации, назначаемый главой или советом. Другое дело, чтобы ответственность и полномочия были на главе районе – все в рамках 131 Закона.
К сожалению, так сложилось, что схему управления, реализуемую в том или ином муниципальном образовании, выстраивают под конкретных людей, а не исходя из эффективности управления и оптимального распределения ответственности.
В «Известиях», правильно изложив суть, допустили неточности в формулировках.
131 Закон, при всех его позитивных и негативных действиях, выявленных на практике, тем не менее, укрепляет местное самоуправление. По Московской области мы наблюдаем пять различных схем его применения, каждая из них имеет право на жизнь.
Наша задача заключается в том, чтобы инициировать такие изменения, чтобы повысить ответственность глав, как перед людьми, так и перед региональной властью. Подчеркиваю, инициировать – мы не имеем права влиять прямым образом.»

Что для этого нужно сделать: первое: внести изменения в уставы муниципалитетов, для того, чтобы все главы проходили горнило всенародных выборов (муниципальных образований, поселений). Второе:Если Глава района выбран напрямую народом, то он становится и Председателем совета; если человек выбран главой муниципального образования в рамках района или городского округа, он через решение совета становится главой района или округа. Тогда человек начинает обладать реальными полномочиями по управлению: человек выбран людьми и несет ответственность перед ними.
Сейчас во многих случаях мы видим ситуацию, которую описывал еще Аркадий Райкин в монологе «Кто шил пиджак?». Ответственность распределена таким образом, что ни граждане, ни региональная власть не может найти адресата и ответственного за решения определенных вопросов. Особенно, это касается граждан: например, они приходят в здание, где много вывесок, узнать, скажем, почему их плохо лечат в поликлинике, люди заходят в один кабинет, где им говорят: «Это не к нам, это в соседний кабинет – в район», люди приходят туда, и спрашивают заодно: «Почему у нас не топят батареи?», где чиновники им отвечают: «Это не к нам, это в городское поселение».
Хождение гражданам по этажам, где сидят удвоенные чиновники, ответственность которых, для граждан, распределена непонятным образом не самая правильная практика применения закона.

Ссылка на первоисточник: http://top.oprf.ru/main/8561.html

Статья в газете «Известия»

Губернатор Московской области избавится от сити-менеджеров. Теперь всех руководителей на местах будут не назначать, а выбирать напрямую

Руководство Московской области (МО) решило провести масштабную реформу управления регионом, по итогам которой все руководители районов и поселений будут избираться напрямую жителями. Об этом «Известиям» рассказал руководитель главного управления внутренней политики МО Андрей Ильницкий.

— В некоторых районах непонятно, кто и за что отвечает. В Сергиевом Посаде вообще было два сити-менеджера. В Павловском Посаде заложена такая система, при которой главы района и городского поселения конфликтуют между собой. Главы многих поселений часто избираются депутатами, а не людьми. А всего в области действуют сразу пять схем руководства на уровне местного самоуправления. Конечно, мы меняем ситуацию и будем это делать дальше, — объясняет Ильницкий.

Другая причина возвращения выборов — сложившееся недоверие людей к власти и превращение области в «заповедник административного ресурса».

— Нам нужно менять политическую стилистику региона. Нам не нужна вертикаль. Нужны конкурентная среда и доверие людей, потому что в последние годы диалог с людьми не велся. Теперь на выборах у власти только один приоритет — честные выборы, — уверяет он.

Поэтому руководство области будет стимулировать все уровни власти поменять уставы, чтобы главы районов и поселений избирались напрямую и именно они обладали полнотой власти. Кроме этого, напрямую должны избираться и депутаты поселений, а вот в совет района должны входить главы поселений, председатели советов поселений и наиболее авторитетные поселковые депутаты.

Подобная схема была уже успешно введена в Сергиевом Посаде, где, по словам Ильницкого, «из-за хаоса люди забыли о том, что такое горячая вода».

— Под влиянием нового руководства области там ушли в отставку действующие руководители, и при этом был изменен устав, по которому глава Сергиева Посада теперь избирается людьми, — подчеркивает глава управления внутренней политики.

Всё дело в том, что во многих советах области у «Единой России» (как и у других партий) больше нет большинства, поэтому выбрать устойчивую исполнительную власть депутаты просто не могут, объясняет бывший лидер подмосковного «Правого дела» и член общественного совета корпуса наблюдателей «За чистые выборы» Борис Надеждин.

— Поэтому возвращение прямых выборов руководителей поселений и районов — единственный способ вернуть в область нормальную управляемость, — поддерживает он Ильницкого. Надеждин утверждает, что Шойгу действительно на всех совещаниях дает установку чиновникам не использовать административный ресурс на выборах.

Поддерживают начинания и в КПРФ.

— Первые результаты работы команды Шойгу обнадеживают. И в экономической, и в политической, и в социальной сферах, — говорит первый зампред ЦК Компартии Владимир Кашин, ранее баллотировавшийся в Госдуму от Подмосковья. — Половина глав районов области были под следствием, кто за коррупцию, кто за фальсификации. Поэтому у нового руководства нет выхода, кроме как положиться на новых честно избранных управленцев.

Ссылка на первоисточник: http://izvestia.ru/news/532133

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.