Как продать регион

Статья в последнем номере журнала «Итоги» посвящена брендингу регионов. Фрагменты:

В качестве иллюстрации«Давайте продадим ваш регион…» Обратись кто с таким предложением к губернатору начала 90-х, тот бы скорее всего воспринял это буквально. Зато сегодня столоначальник из затрапезного Мухосранска в ответ тут же засыплет вас новомодными словечками типа «имидж», «бренд», «визуализация». Оно и понятно: губернские власти который год ломают головы над тем, как хоть что-то откусить от потока инвестиций, проливающихся исключительно на Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Но для этого сегодня нужно уже нечто большее, нежели хорошие связи «за зубчатой стеной», — требуется креатив… А вот его-то и не хватает…
Территориальный бренд состоит из двух частей — имиджа и репутации. Если с первым, то есть с «упаковкой», вполне могут помочь пиар-агентства, то над вторым нужно работать уже местным властям — строить дороги, повышать уровень жизни и качество услуг. Иначе обманутые рекламой туристы и инвесторы станут оказывать отрицательный эффект на капитализацию регионального бренда.
По мнению эксперта Института экономики города и автора книг «Маркетинг города» и «Брендинг города» Дениса Визгалова, новое направление городской экономики может так и не зашагать по стране из-за некомпетентности пиарщиков. «Большинство из них в прошлом работали на бизнес, где цель любого проекта — это прибыль, — рассказывает он. — В итоге сегодня в «брендинге мест» слишком много «брендинга» и слишком мало «мест». В Европе территориальным брендингом тоже занимается очень пестрая публика, но там не получится впарить новый логотип вместо серьезной концепции бренда».

3 комментария


  1. Да да …

    История о завклубе и билетиках))

    А так … Проблемы нет совсем. Вариант(Путь) только один, — лет 20-25 Стабильности.

    Ответить

  2. Андрей Ильницкий о проекте «Культура и время». // ER-Tula.Ru (Тула).- 30.09.2011

    Заместитель Руководителя Центрального исполнительного комитета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Ильницкий прокомментировал проект «Культура и время»: «Это профильный проект партии, принят он был и запущен в июне этого года. Это один из проектов, который открывает новый политический сезон. Лидер нашей партии после съезда встретился с российскими писателями. Почему? Без культуры нельзя. Притом, что она важна во всех смыслах, еще имеет и большое экономическое значение и является точкой роста любого региона. У Тулы много известных брендов, но все они были созданы давным-давно. А какие бренды созданы в последние лет двадцать? Никакие. И эта ситуация должна поменяться в рамках проекта «Культура и время».

    Обычно у нас проекты начинаются как партийные, а потом перерастают в федеральные целевые программы. Надеюсь, что Тула в этом смысле будет региональным  авангардом нашего проекта.  А его руководителем в Тульской области будет глава Щекинского района, член РПС Партии Наталия Пилюс.  По ее словам, проект будет иметь в регионе очень серьезное значение. В Тульской области находится 3 мировых памятника культуры и 300 федеральных, имеется хорошее культурное наследие.

    Ответить

Добавить комментарий для Andrew Sazonoff Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.