Работа в Сети — это работа с людьми

В качестве иллюстрацииЧто сегодня Интернет для российской политики? — Инструмент влияния, фишка модная, популярное СМИ, площадка для дискуссий и продвижения мнений, место реванша и самореализации праздно–шатающихся политологов, политических авантюристов и лузеров и/или др.?.. И то, и другое, и третье! Я полагаю Интернет и социальные Сети важнейшим и… пока недооцененным российским политическим истеблишментом инструментом работы с обществом. Нельзя не учитывать того, что россияне больше всех (!) в мире «сидят в социальных сетях». Нельзя не считаться с распыленностью нашего населения, трудностью выстраивания коммуникаций как по горизантали, так и по вертикали общества. В этом контексте — именно Интернет становится важнейшим смысловым мобилизатором масс. На разрушение или созидание будет направлена энергия этой мобилизации? — вопрос, который должны решать, работая в Сети, политики нашей Партии. Пока далеко не все умеют работать в Сети. Тот же Твиттер, к примеру, — конечно, не прямой показатель эффективности регоинальных властей. Но один из критериев их современности и открытости. А это важный индикатор. Президент и его команда своим примером задают такую установку чиновничеству. Кто-то из политиков слышит и умно исполняет, кто-то менее умно — но пытается. Этих приветствую. А кто-то делает вид, что это всё «игры ума и хипстерство»… и не более. Полагаю, они сильно ошибаются, маргинализируя, в перспективе, себя как политика. Разумеется, сеть нельзя и переоценивать, заигрываться с нею, погружаться туда с головой, терять ощущение реальности и чувство отвественности. «Оффлайн» еще никто не отменял — в нем люди живут.

Мой товарищ и коллега по ЦИК Партии Алексей Чадаев опубликовал в НГ материал о роли и месте Интернета в политических реалиях и технологиях современной России. Интересный текст! Фрагмент: «В этом — ошибка большинства нынешних «сетевых революционеров». Они так и не поняли: работа в Интернете — это не работа с Интернетом. Это работа с людьми…»

Статья полностью:

Драматургия Интернета

Представление о том, что выборы делаются главным образом в СМИ, давно стало common sense. Столь же привычным является утверждение, что главным медиа выборной кампании является центральное ТВ. И вот уже достаточно давно — на моей памяти как минимум с 1999-го — идет дискуссия о том, что рано или поздно выборная кампания переместится из обычных СМИ в Интернет и будет проходить в основном там.

У этой точки зрения всегда были сторонники и противники. И, справедливости ради, до сих пор интернет-пессимисты оказывались более правы. Даже в 2007–2008-м кампания была сделана главным образом в традиционных медиа. На долю Интернета — как обычного, так и форумно-блогового — оставалась лишь узкоспециальная, нишевая кампания. Собственно, с тех пор и сложилось впечатление об интернет-сообществе как о некой особо продвинутой, но небольшой в количественном отношении тусовке. С которой нужен совсем другой разговор, чем с телевизионным большинством.

Сейчас, в 2011-м, можно с уверенностью сказать: эта ситуация ушла в прошлое. Количество интернет-пользователей в России скачкообразно выросло за последние три-четыре года — с того момента, как начали бурно развиваться социальные сети. Сегодня internet penetration в целом по стране уже переваливает за 50%, а в отдельных социальных группах — таких, например, как жители крупных городов в возрасте 18–35 лет, достигает 85%.

Для политической сферы это означает, что интернет-аудитория — это больше не маргинальное сообщество продвинутых. Это многомиллионная, массовая среда, социологически в целом совпадающая с офлайновым большинством. И, следовательно, общефедеральные выборы в Госдуму в 2011-м — это первые в истории нашей страны выборы, где кампания в Сети будет иметь такое же, если не большее, значение, чем кампания в традиционных масс-медиа.

Каковы шансы основных политических сил на успех в интернет-кампании? Чтобы это понять, необходимо прежде разобраться, чем кампания в Сети принципиально отличается от кампании на ТВ. А эти отличия, в свою очередь, обусловлены разницей между ТВ- и интернет-коммуникациями на базовом уровне, то есть на уровне технологии.

Главное из них — это интерактивность. Телевидение по самой своей технологической природе — канал однонаправленного вещания. ТВ — виртуальная сцена, где один говорит, а миллионы смотрят и слушают. Пространство свободы зрителя лишь на уровне выбора — смотреть или не смотреть.

Интернет — это радикально другая драматургия. В интерактивном сетевом спектакле основная роль принадлежит уже не герою, а хору. А в хоре запевалой становится тот, кто поет громче, чище и проще. Кому легче всего подпеть, особенно если у тебя нет толком ни слуха, ни голоса, но есть острое желание поучаствовать в процессе.

Среди того, что происходило в общественно-политическом Рунете в последнее время, значительное место заняли именно попытки разного рода народных и заслуженных артистов освоить таковую роль. Попытки сколь шумные, столь пока что и беспомощные; однако их обилие само по себе породило иллюзию, что «вот тут-то оно и начнется».

Ожидание всеобщей движухи — во все времена рай для жуликов, в том числе от политики. Новое — хорошо забытое старое; всякий, кто читал «Золотого теленка», легко узнает литературный прототип «блогера Навального» с его спецбригадой по поиску и выведению на чистую воду подпольных миллионеров. «Пилите, Шура, пилите» — в 2011-м звучит так же свежо и актуально, как и в 1929-м. Только и разницы, что в наше время пункты приемки рогов и копыт открывать нет нужды: вместо этого достаточно, не мудрствуя лукаво, объявить прямо в Сети сбор виртуальных денег — конечно же, на нужды борьбы с коррупцией. Даже находясь физически в каком-нибудь Рио-де-Жанейро: технологии позволяют и это.

Подобного рода кампаний с каждым годом будет все больше — по мере того как наши сограждане будут втягиваться в сетевую жизнь, их будут вовлекать во все новые массовые игры. В тех же США гринмейлеры развлекают общественность на протяжении десятилетий. Но тем не менее было бы ошибкой проводить прямую связь между сетевой движухой и собственно сетевой политикой. Одно — продолжение другого; но это лишь значит, что одно начинается там и только там, где другое заканчивается.

Иными словами, для существующих политических сил вызов интернет-реальности — это в первую очередь огромный рост значения механизмов обратной связи. Грамотно отлаженное управление потоками обратной связи, оперативное реагирование на запросы граждан, идущие напрямую, через Сеть, на любой уровень административной иерархии, вплоть до первых лиц страны, — это сегодня ключ к политическому успеху. Даже пропаганда как таковая сегодня должна быть подчинена этому принципу: выдвигая какой-либо пропагандистский тезис, ты должен заранее предугадать, какие тебе зададут вопросы и как ты на них будешь отвечать.

Каковы в этой связи шансы «Единой России»? Думаю, они больше, чем может показаться скептикам. У ЕР есть то, чего нет у большинства оппонентов: в последние годы партия целенаправленно развивала интерактивные формы — общественные приемные, внутрипартийные праймериз, клубы, дискуссионные площадки. Да, большая часть этой работы происходила в офлайне. Но специалисты знают: когда у тебя уже есть реальный процесс, его гораздо легче перенести в Сеть, чем пытаться прямо в Сети построить что-то с нуля чисто интернетовскими средствами. В этом — ошибка большинства нынешних «сетевых революционеров». Они так и не поняли: работа в Интернете — это не работа с Интернетом. Это работа с людьми.

Алексей Викторович Чадаев — глава политического департамента «Единой России».

Ссылка: http://www.ng.ru/politics/2011-02-15/3_kartblansh.html

58 комментариев


  1. Улыбнуло, насколько автор выпал из реальной среды, или опять надел на себя маску «вещателя». Лучше пусть вспомнит о берлоге.

    «Работа с людьми» — это вааще перл.

    Каковы в этой связи шансы «Единой России»? Думаю, они больше, чем может показаться скептикам. У ЕР есть то, чего нет у большинства оппонентов: в последние годы партия целенаправленно развивала интерактивные формы — общественные приемные, внутрипартийные праймериз, клубы, дискуссионные площадки. Да, большая часть этой работы происходила в офлайне. Но специалисты знают: когда у тебя уже есть реальный процесс, его гораздо легче перенести в Сеть, чем пытаться прямо в Сети построить что-то с нуля чисто интернетовскими средствами. В этом — ошибка большинства нынешних «сетевых революционеров». Они так и не поняли: работа в Интернете — это не работа с Интернетом. Это работа с людьми. (с) :))

    Ответить

  2. P.S. Первой части статьи, мой предыдущий комент не касается. Там всё по делу.

    «А кто-то делает вид, что это всё «игры ума и хипстерство»…и не более. Полагаю они сильно ошибаются, маргинализируя, в перспективе, себя как политика.» (с) — это хорошо.

    Ответить

  3. АМИ, я уже писал об этом. Не может человек с пораженческой идеологией, коим являет Чадаев, быть главным идеологом правящей партии.

    Ответить

  4. Не по Леше, конкретно, но у нас есть в руководстве люди с некой «отстраненностью» от Партии.
    Но большинство федералов — сплоченно работающая команда

    Ответить

  5. АМИ, вот как раз вчера мы обсуждая глобальные проблемы человечества с проф.тузиковым А.Р. пришли к тому же мнению, что все важнее всего имееть сплоченную рабочую команду, для которых ясна цель. Это как в хоккее, команда собранная из одник разрозненных звезд всегда проигрывает сплоченной команде простых профессоналов (см. «красную машину»).
    Кстати, если рассматривать принятие многих решений в совокупности факторов, влияющих на принятие этих решений, то они оказываются не так уж и глупы и неразумны, как какжется на первый взгляд.
    Но возвращаясь к Чадаеву: объективно наша страна живет все лучше и лучше, показатели растут, однако, если спросить людей, они все станут говрить, что живут плохо, у уодник бриллианты мелковаты, у других каша жидковата и т.д и т.п. Вот разучились мы радоваться достижениям, и идем на поводу западной пропаганде. что все достижения у нас носят случайный, а не закономерный характер. Но ведь именно пропагандой достижений государства должна заниматься идеологичская структура. А у нас прет сплошгной негатив. Что это: специально «раскачивают лодку» и внушают чувство неуверенности, погоня за рейтингами или дурость и непрофессонализм?

    Ответить

  6. Глеб! Я бы сказал, что нарушено соотношение негатива и позитива..если убрать негатив, то сразу возникунут вопросы, что, мол, ничего не делается «по пресечению» , «замазывают глаза», «пыль в глаза «и т.п.

    и по поводу слов Sibir*а…мне кается, что интеренет обладает определенным преимуществом (что столь же эффективно реализуется на рег Стратегиях) при общении.Сетевое общение, в том числе и анонимное решает основной вопрос у большинства управленцев в РФ, который подметил гуру управления доктор Адизес .Это боязнь говорить вааще, без оглядки на рядомсидящего вышестоящего …Профессор говорит, что это проблема связана с тем, что управленческое поведение в России целиком основано на страхе. В истории России в течение долгого промежутка времени было много диктаторов, но не было ни одного периода, когда несогласие поощрялось или воспитывалось. Люди привыкли бояться. Предпочитают сидеть тихо.

    Ответить

  7. США выделяют 25 млн долларов в 2011 году на поддержку блоггеров и интернет-активистов в авторитарных странах, заявила в среду, 16 февраля, госсекретарь США Хиллари Клинтон.
    По ее словам, администрация Обамы поддержит политически активных деятелей интернета в странах, где ущемляются права и свободы граждан, помогая им быть технически на шаг впереди цензоров, передает ВВС.

    Социальные сети, такие как Twitter и Facebook, предоставляют людям возможность для самовыражения, и Клинтон считает, что не существует обратного пути для растущего и социально активного интернет-сообщества.

    Одним из таких шагов «поддержки» со стороны госдепа будет открытие уже в этом году Twitter на русском языке.

    «На прошлой неделе, как вы уже, наверное, слышали, мы открыли микроблоги на сайте Twitter на арабском и фарси, добавив их к уже существующим на французском и испанском языках. Мы запустим такие же блоги на китайском, русском и хинди. Это даст нам возможность в режиме реального времени установить двусторонний диалог с людьми, используя такие каналы связи, которые правительства (этих стран) не блокируют», — заявила Клинтон.

    Как писал ER-Portal.ru, именно соцсеть Facebook и микроблог Twitter сыграли решающую роль в недавних «революциях» в Египте и Тунисе. После того, как египетские власти отключили доступ к интернету, чтобы блокировать каналы связи манифестантов, молодежь начала передавать информацию через Twitter, просто позвонив по телефону и оставив голосовое сообщение. Услугу предоставляли Google и Twitter.

    После успешного переворота в Тунисе и Египте подобные восстания называют «Facebook-революциями».

    Также в Иране во время последних многотысячных выступлений призыв выйти на «День гнева» (название позаимствовано у египтян) также первоначально появилось на Facebook. Иранцы открыли страницу под названием 25 Bahman — это дата в зороастрийском и современном иранском календаре – на которой приглашали всех «ищущих свободы» прийти в понедельник на мирный митинг.

    Также соцсети активно использовались для организации антиправительственных протестов в Йемене, Алжире, Иордании и Сирии.

    «Революции будут твиттировать», — пишет американский блогер Эндрю Салливан из журнала Atlantic.

    В то время как одна сторона стреляла пулями, другая отвечала «твитами», писал Никлас Д. Кристоф в газете The New York Times. А в The Los Angeles Times отметили, что «Twitter – новый кошмар всех тиранов».

    Бывший советник американского президента по национальной безопасности Марк Пфайфл даже предложил выдвинуть Twitter на Нобелевскую премию мира.

    Отметим, что и недавние мятежи в Киргизии проходили и координировались примерно по этому же сценарию. А более ранние «революции», как например, на Украине – через в то время популярный блог Livejournal.com.

    Интересно, что госсекретарь США не первый раз выступает с речью об использовании интернет-технологий в политических целях. В январе прошлого года Клинтон назвала сеть один из инструментов распространения и поддержания демократии.

    По словам главы госдепа, у мировых лидеров есть выбор: «Либо они позволяют интернету свободно распространяться в своих странах и берут на себя риски, связанные с увеличением потребности людей в политических правах и свободах. Либо же они ограничивают интернет, зажимают свободы, которые он органически поддерживает, и тогда они рискуют потерять все экономические и социальные преимущества, которые предоставляют социальные сети обществу».

    Как прокомментировал ситуацию ER-Portal.ru заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова Владимир Бурматов, «в России русскоязычным Twitter никого не удивишь. Более того, у нас спокойно в любых соцсетях и интернет-СМИ выражают свои позиции те, кто выступает на американских конференциях на тему «Как вернуть США мировое лидерство». Я имею в виду Бориса Немцова».

    «Думаю, — говорит Бурматов. – Больше всех удивится сама госпожа Клинтон, потому что аудитория Twitter вполне лояльно настроена к власти, и г-жа Клинтон может прочесть о себе много всего интересного и о политике США, и о своем начальстве. Правда, будет довольно трудно с русского правильно перевести некие смысловые оттенки, которые будут присутствовать регулярно. В Twitter сидит критически настроенная аудитория, понимающая, что происходит в мире и в стране. Я бы на месте американцев подумал еще над этой затеей, ведь не понятно в какую сторону она может выстрелить».

    «США пытаются найти каналы впрыскивания своих идей. И это абсолютно нормально. Мы живем в глобальном мире, где у информации нет границ. Но России неплохо было бы дать симметричный ответ. Что-нибудь типа Twitter «Путин USA» или англоязычного Twitter Рогозина, который тоже не стесняется в выражениях в отношении наших западных коллег, когда те делают очередной заступ в своих высказываниях», — отметил эксперт.

    Ответить

  8. К 8 коменту.
    Бурматов конечно, не по своим способностям занял местечко. Ну, да БОГ с ним. В общем, нормальная статья АМИ. Именно так и надо. Будем соревноваться на уровне опережающих идей и смыслов. Посмотрим ещё, кто и кого опередит. Время покажет. Лично я уверен, что интернет активность будет полезна нашей стране. Это наш уникальный шанс.

    Ответить

  9. хи…а процент с тех хиллерских лимонов получить можно?)) то то я смотрю вчера на мня в ФБ и скайпе вышли аж два американца и один аглицкий товарищ..да еще с института социологии на манхеттене один,второй из какого то объединения сша по созданию и развитию экопоселений, а третий так вааще с финансовой сферы..все трое на русском отлично говорят…)))

    Ответить

  10. Шутка юмора.

    «Вовремя предать – это предвидеть», — говорил герой Валентина Гафта в фильме «Гараж». Вот только стоит вспомнить, что герой этот был вовсе не положительным… 🙂

    Ответить

  11. положительность нонче не в фаворе…как сказал другой герой другого фильма «Паспорт» : Человек человеку волк»…

    Ответить

  12. Дорогой AMI, я считаю, что интернет в России развивается достаточно быстро, чем в развитых европейских странах. Поправьте меня если я не прав))

    Ответить

  13. Рифатыч, я настаиваю, что Именно национальный «креативный класс» должен являться основным генератором и источником инноваций. По объему ресурсов и уровню влияния на политику «креативный класс» это,
    Во-первых, массовый класс – 10-20% от всего населения
    Во-вторых, его представители – люди пассионарные, энергичные, часто даже самоотверженные, способные быть локальными «очагами развития»
    В-третьих, именно представители этого класса являются держателями и воспроизводителями «человеческого капитала» который в нынешнюю эпоху становиться основой развития и благосостояния любого общества.

    Ответить

  14. Юрий есть два понятия человеческий потенциал и человеческий капитал. Потенциал, ЭТО ТО ЧТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СДЕЛАТЬ. Например в индекс развития ч.потенциала входит уровень высшего образования. Не обязательно, что получив В.О. человек сможет реализоваться как специалист. Человеческий капитал это уже приносящий прибыль, добавочный продукт действие. Вот когда специалист с В.О. начинает работать и приносить прибыль получается человеческий капитал. Из-за нереализованности потенциала и капитала, очень многие изобретатели недовольны. Они изобретают, они могут, но это никому не нужно. И если по уровню развития человеческого потенциала РФ на достойном уровне, то по уровню человеческого капитала не так уж и хорошо. Задача №1 в плане модернизации потенциальную энергию перевести в кинетическую.

    Ответить

  15. Юрий! Читайте тут внимательнее про «скотину, которая все время спрашивает ..»

    Ответить

  16. Рифатыч, грамотное замечание)) Интернет — это радикально другая драматургия. В интерактивном сетевом спектакле основная роль принадлежит уже не герою, а хору. А в хоре запевалой становится тот, кто поет громче, чище и проще. Кому легче всего подпеть, особенно если у тебя нет толком ни слуха, ни голоса, но есть острое желание поучаствовать в процессе

    Ответить

  17. Всё думал, как отразить положение ЕР в обществе. Сегодня увидел это фото. Совпало.

    Ответить

  18. Sibir, хотите я устрою такую же передачу и докажу, что вы пидофиЛ. пиде..аст и т.д и т.п. Есть вещи которые должны доказываться в суде. Навальный вел себя очень плохо. А-ля демшиза 80-х, начала 90-х

    Ответить

  19. Глеб. Вы много на себя берете. Не надорвитесь.

    Несколько странно приписывать мне полное одобрение Навального. Но, еще более странно не видеть очевидного. А, очевидным является простая и давно сложившаяся тенденция. ЕР объединилась в обмен на прикрытие своих членов от действия закона. Так, что я «ЗА» законность. И мне все равно, кто об этом говорит.

    Насчет демшизы, напомню Вам историю Жириновского. Уж кем только его в начале 90-х не считали, а он до сих пор 10% один набирает.

    Ответить

  20. Sibir, извините, что невольно оскорбил Вас. Но я действовал как навальный, человека можно обвинить в чем угодно, даже в том, что он делал подкоп под Кремль. Однако Навальный пока делает только голословные утверждения. Чем закончились его обвинения против Трансефти? Пшиком. Кто помнит процесс 2008 года? Другое дело, что навальный уже слишком много наговорил, и в нормальном, не кастрированном государстве, тут сразу потребуется судебные разбирательства о защите чести и достоинства. Причем на самом деле Федоров сделал сознательно или не сознательно очень хорошую вещь, он вынудил сделать четкие и конкретные заявления от Навального. Т.е он теперь не сможет при судебном разбирательстве состаласться на его ошибочные суждения. Он сказал, что есть документ и т.д. и т.п. т.е. напрямое все признаки клеветы. Но! Всегда стоит вопрос, а кто стоит за Навальным, чьи интересы он представляет? Явно не тех миноритариев, от имени которых он выступает. Его поездки в США, другие действия дают основания говорить, что он явно не самостоятельная фигура.
    Далее про ЕР.
    Мы можем много говрить о том, что «ЕР партия жуликов и воров», но давайте всё же будем заниматься не политической журналистикой и давить на эмоции, а быть реалистами. ЕР в современном обществе выполняет важную функцию консолидации управленческих структур, роль праллельной элиты, и в том силе, коммуникационную роль связи низов с верхами. Это наиболее успешный кремлевский проект по созданию властно вертикали. Однако не надо забывать, что быстро только котята рождаются. В деле государственного строительства спешка не нужна. Не все получается, но руководство государства, общество наощупь ищет ходы и выходы для дальнейшего развития государства. Не все так плохо. Но и не все хорошо.

    Ответить

  21. Кстати Жирик никогда к демшизе не относился.

    Ответить

  22. Ничто не делает меня большим сторонником Путина, чем знание его врагов изнутри.
    Я знаю эту тусовку
    А Навальный мелкий клоун этой тусовки. Не самый талантливый негодяй
    А Федорову можно порекомендовать своим делом заниматься. В Думе он вполне эффективен.
    С клоунами бесполезно спорить всерьез. Их надо мочить их же фейковыми слезами

    Ответить

  23. АМИ, правильно, с политтехнологами, которыми являются Навальный и другие, нужно бороться такие же. Что неужели у Вас в партии нет таких прекрасных ораторов, как Жириновский вот такие и должны выступать в СМИ, которые так и водой и соком обольют? Если нет — наймите. Причем учтите, что Навальный был явно готов к этой передаче, а Федоров нет. Перефразируя Сталина: не важно кто как голосует, не важно кто как считает, важно кто и как и где об этом говорит.

    Ответить

  24. Господа политтехнологи. Ну, что же у вас так все суждения о мире и людях его населяющих, устарели. Друг — враг, знаю — не знаю, мочить — не мочить, а еще можно продолжить этот логический ряд и получим : 0 — 1. Ничего на напоминает? Правильно — двоичная система счисления, построенная на позиционном принципе записи чисел. Компьютер начинался с этого. Где ваше творческое, даже скажу больше, человеческое начало? В современном мире нет простых решений. Надо находить новое решение, между другом и врагом. В этом наше будущее.

    Например: Он мне не друг и не враг, а так …….- мы сограждане, время нас рассудит. Почти по Высотскому.

    Кстати. Почему Навальный пользуется такой поддержкой? Ответ знаете?
    Все очень просто. Он пользуется ошибками, допущенными ЕР. Если бы партия ЕР своевременно решила вопрос с коррупцией, что бы делал сейчас Навальный? Вот и я говорю — сами виноваты, профессионализма не хватает.

    Ответить

  25. Sibir, навальные были есть и будут. всегда есть недовольные. И задача любого политического режима не дать распространиться влиянию навальных на большинство, и отстранить их от принятия решений.
    Учтите, что они играю на абсолютных идеях — в любом обществе есть коррупция. Абсолютно честных выборов нигде нет. Но в тех же США, им просто не дают хода. например что бы заткнулись рарешают издать книжку в 200 экземпляров и все. А затем суды, суды, суды до полного банкротства оппонента.
    По поводу свой-чужой. Подобная градация необходимо для существования любого народа, для самоидентификации. Даже ребенок первым делам определяет, «Это Я», а «это не я». дети которые начинают задумываться «а я ли это?, свои или чужой» получают заболевание под названием «аутизм».
    Любое государство, любой народ, любое общество не может существовать без идей и представлений, которые его объединяют. Эти идеи составляют суть идеологии, которая и отвечает на вопросы кем я был, кем я буду, кто я сейчас, кто свой, а кто чужой. без идеологии общество не существует — происходит распад и вымирание. наступает т.н аномия.
    Поэтому и возникает вопрос: с кем вы г-н Навальный?
    А нгасчет мочить, ведь надо отдать должное ВВП — все знаковые фигуры чеченских бандитов замочены. Путин сдержал свое слово

    Ответить

  26. А насчет решений, согласен — надо врага делать другом. Как говрил Аль капоне — приблизь своего врага к себе, и не отпускай его. Самым умным было бы сделать навального главой СКП, а через год поймать на взятке или на оргии и т.д.

    Ответить

  27. AMI, Cовершенно верно. В течение длительного периода главным источником информации служила пресса – газеты и журналы. Первоначально многие из них возникли в качестве органов тех или иных политических партий либо были вовлечены в политический процесс.
    Началом «эры телевидения» считается 1952 год, когда оно впервые было использовано для широкого освещения президентской избирательной кампании в США. Постепенно теледебаты между конкурирующими кандидатами на высшие выборные должности как инструмент предвыборной борьбы получают все более растущее признание и применение во всех индустриально развитых странах, в том числе и в России.

    В зависимости от того, в чьих руках находится телевидение, его можно использовать для
    • объективного и оперативного информирования людей о реальных событиях в мире
    • просвещения и воспитания
    • манипулирования в интересах тех или иных групп людей

    Основные функции СМИ:
    1. Наблюдение за миром (сбор и распространение информации)
    2. «Редактирование» (отбор и комментирование информации)
    3. Формирование общественного мнения
    4. Распространение культуры

    Ответить

  28. Глеб. Не знаю, кто вы по образованию, но я психолог. Школа психологии МГУ. Возрастную психологию или психологию развития, знаю как минимум, не хуже вас. Поэтому, для начала, читайте внимательно текст, а потом выводы — это основа. То, о чем писал я, относится к разделу психологии творчества, изучающее воображение, познание.

    Про идеологию, лучше совсем не надо писать подобное — это прошлый век. У нас впереди совсем другие смыслы. Мы входим в век познания, а не упрощенных суждений и оценок. Здесь главное — содержание и динамика.

    Ответить

  29. ЮРий, относительно СМИ вы правы, однако сейчас на первый план выходят другие средства коммуникации, такие как интеренет и т.д. Скорость информации возросла в тысячи раз, соответственно функции государства по управлению информационными потоками изменились. Ну например цензуру в интернете практически невозможно устроить. Любое событие, сразу же появляется в сети. Ну невозможно сейчас замолчать какой либо общественный факт. Однако никто не отменял того фактора, что кто владеет информацией — владеет миром. И поэтому на первое место сейчас выходит именно идеология, как сфера общественного сознания, позволяющая регулировать эти информационные потоки. (Причем вот ваш проект как раз вписывается в эту концепцию).
    Sibir, я ничуть не умоляю ваши познания в области психологии, тем более начиная с Юнга проблемами идеологии занимались многие выдающиеся психологи. В данному случае идеология рассматривается не как «государственная партийная идеология», а как сфера общественного сознания. Без этого развитие общества как целостной системы просто невозможно. Происходит атомирование общества, аномия, и распад социальных связей.

    Ответить

  30. Хорошо Глеб. Я солидарен с Вами в вопросе значении идеологии. Что дальше? На основании чего выстраивать новое смысловое наполнение, которое будет консолидировать наше общество. Предложения есть? Или хотя бы ощущения, интуиции. Что это может быть? Кто этим может быть заинтересован? И каким образом это можно реализовать?

    Я пока вижу в обществе это:

    Ответить

  31. Ну вот видите, вы же как член общества, сами определил каким должно быть российское государство и общество в идеале. Любая идеология не должна отрываться от реально жизни. Идея должна подтверждаться практикой. Например СССР рухул из-за того, что основные идеологеммы (основные положения официальной, озвученной иидеологии) стали сильно отличаться от реальной жизнию. Даже появился такой анекдот: — Скажите пожалуйста, почему в магазинах СССР ощущаются перебои с мясо0молочной продукцией? — По тому что мы идем такими быстрыми шагами к коммунизму, что скотина за нами не поспевает.
    Так вот сейчас основной идеологией является все же построение социального сильного государства. Государство должно быть сильным и справедливым. Но при этом человек должен обладать личной свободой. Но! Самое интересное, что у российского народа сейчас есть потребность быть народом миссией — необходима идея, которую он мог бы нести другим народам. раньше такой миссией было православие, затем социализм, сейчас такой миссии нет. Без этого российский народ чувствует себя ущербным, несчастным. Та политическая сила, тот лидер, который даст миссию российскому народу сейчас — станет великим. Но эта миссия должна стать миссией для всех от олигарха для бомжа, т.е должны быть универсальные идеи. Т.е идея Россиия — мировая держава. Современное политическое руководство делает в точности наоборот — она занимается политикой изолиционизма, что лишает народ миссионерской идеи. Почему так популярна Православная церковь, и популярность её растет — у нее есть такая миссинерская идея. А вот у ЕР такой идеи к сожалению нет, или она не видна. Поэтому популярность ЕР падает. Это классика идеологии :))

    Ответить

  32. sibir, по поводу россиской идеолгии — сходите на сайты Ю.В.Крупнова и М,калашникова. Почитайте об идеальных типах государства. Отбросив антипутинизм, там есть много правильного

    Ответить

  33. Поздравления с 23 февраля

    Кто б нежными дарил нас именами?
    И нас берег, когда бы не они?
    Кто б воспевал? Кто б разжигал в нас пламя,
    В котором мы сгораем от любви?
    Кто заслонил бы крепкими плечами?
    Кто в битвах кровью заплатил своей,
    Чтоб наши колыбельные звучали
    Под шум дождей, под шепоты ветвей?!
    Очаги при них теплее греют,
    На достарханах яств не перечесть!
    Они отрада нам и нашим детям!
    Как хорошо, мужчины, что вы есть!!!

    Ответить

  34. Глеб, спасибо за интересный комментарий

    Ответить

  35. Глеб. Меня не совсем устраивает общий посыл на сайты Крупнова и Калашникова — плавали, знаем. Вместе с тем, мне интересно ваше обращение к идеальным типам государств. В связи с этим. Хочу узнать Вашу личную точку зрения по этому вопросу. Что и в какой мере мы можем полезного применить в ближайшей перспективе, ориентируясь на идеальные типы устройства обществ. Попробуйте поэтапно, в логике движения к идеалам, изложить свою точку зрения по этому вопросу. Можно тезисно. Начиная с объективного положения дел в стране и далее — как этого можно достичь. Могу с вами подискутировать на эту тему. Конечно же, если сложится конструктивная дискуссия по этому вопросу, вы узнаете и мои воззрения на логику развития нашего государства в направлении установления идеальных отношений между людьми. Вообще, я придаю большое значение наличию идеалов в жизни человека. Интересуюсь вашим мнением по этому вопросу не формально, а с прикладной точки зрения. Кое-что пишу на эту тему.

    Ответить

  36. Полнейший бред. Шуты и есть шуты. Они забывают, что в случае революции первыми повесят их, ну или вторыми.
    Sibir, по-первому пути — нам сейчас необходима общенациональная идеология развития государства. Нужны конкретные цели и их реальное достижение. Например реализация каких-либо амбициозных проектов. Например полет на марс, запуск самой крпной в мире электростанции и т.д и т.п. Причем цели должны быть еще подчеркиваю реальными. Возьмите кубу, там самый стабильный режим: Фидель придя к власти заявил примерно следующее: куба никогда не будет самой богатой страной, Куба никогда не станет промышленно развитой страно — мы слишком малы и у нас нет ресурсов. Но я обещаю, что Кубинцы станут самыми здоровыми людьми. Все силы мы бросим на медицину и здоровый образ жизни. Конец цитаты.
    Сейчас продолжительность жизни на кубе одна из самых высоких. Путин сделал абсолютно правильно выделив ПНР — нацпроекты — вот их и надо реализовывать.
    Но меня бесят либерасты, которые радуются любому поражению России, любой неудачи и злорадствуют.
    «ШШШШипят они — путинский режим не может запускать спутники, проек здоровья провалился — хихи, так вам и надо россияне»

    Ответить

  37. Т.е. нам нужны мобилизационные идеи.

    Ответить

  38. Глеб, давайте осмысливать тему поэтапно. Согласен уже не первый раз. Идеология нужна. При этом, не формальная, а реально работающая. То есть, такая, которая мотивирует людей на реальные поступки в направлении развития государства. Эта идеология, по всей видимости, будет ориентирована на построение в далекой перспективе, более идеального государства, чем сейчас. В связи с этим я и предлагал Вам изложить свою точку зрения по этому вопросу. С чего можно начинать формулировать общенациональную идеологию? И вообще, как Вы себе представляете, с чего начинается новая идеология? С новой идеи? С нового открытия в области системы ценностей, с появления новых смыслов, или с переосмысления существующей системы ценностей. Может быть, с открытия у человека новых возможностей, ранее им или недооцененных или неправильно понятых. С чего? Где тренд? Вот, многие ученые почти утверждают, что 21 век — это век познания и динамического развития. Может быть, у человека есть некие недооцененные возможности познания и именно на их базе, и будет сформулирована новая идеология. Условно говоря, идеология динамического познания и опережающего развития. Это кстати, очень хорошо согласуется с реализацией проектов. Когнитивные (познавательные) технологии тоже очень близки и хорошо коррелируются с этой темой.

    Итак. Какой надо сделать следующий шаг, чтобы приблизится к идеологии 21 века?

    Ответить

  39. Кстати, о мобилизационных идеях. Я именно по этой тематике и работаю. Масштабы конечно не государственные, а они мне и не нужны, но реально работающие и позволяющие эту тему не только теоретически осмысливать, но и практически реализовывать.

    Ответить

  40. Sibir, мобилизационная идея должна обладать универсальностью. Т.е. подходить для любого слоя населения. Пример коммунистическая идея. Каждый знал что при достижении коммунизма какую выгоду он получит, как в коммунистическом обществе будет работать учитель, токарь или инженер, художник и политик. Такой универсальносью с одной стороны обладает идея Демократии, однако она уже дискредитирована Западом, и к тому же не принимая эту идею, мы уже автоматически оказываемся в кильватере западной мысли. Надо искать свою. Кстати, корпоративные культуры и строятся на подобных идеях: если будет хорошо корпорации, то будет хорошо всем членам, от директора до уборщицы. Но! Все эти идеи работают только тогда, когда имеют реальное подтверждение. Когда в корпорации директор богатеет, а уборщица беднеет, конструкт начинает рушится. По большому счету поэтому разрушился и СССР — коммунистическая идея была дискредитирована партноменклатурой, которая оборжуазилась.

    Ответить

  41. Отвечаю на первый вопрос: идеология начинается с ответа на вопрос: кто мы? Кто мы и кто чужие?
    После того, как мы ответим на этот вопрос необходимо ответить на вопрос, а кем мы были, и кем мы должны стать. Пример: человек произошел от Адама и Евы, и впереди Царство Божье. Т.е определен вектор развития. В целом целью может быть и воспитание Нового Человека. Однако необходимо продумать критерии Нового Человека.Если брать технократическую идею Калашникова — то такой объединяющей идеей может быть колонизация Марса. Для этого потребуется воспитание Нового человека с новыми возможностями. Дети будут стремиться стать космонавтами, колонизаторами новых планет,а не банкирами,и для этого будут воспитывать новые качества. Успешным будет считаться не тот парень из мажористых, который имеет папину тачку, и покуривает травку, а тот, который знает наизусть таблицу логарифмов и крутиться в центрифуге, обладает навыками аутотренинга и много раз подтягивается — т.е навыками необходимыми для космонавта. Не все станут космонавтами, но это воспитание пригодиться для Народного хозяйства.
    Кстати, соглашусь с Вами, что Новая Прорывная Идеология может лежать вне современных представлений о Мире и общественных процессах. Т.е. то, что Калашников назвал «нейромир». Только не будем сейчас спорить о терминах — всё условно.
    Но целью любой идеологии есть консолидация, а не разобщение. Идея должна объединять и мобилизовывать,а не разъединять. Либеральная идеология разъединяет.

    Ответить

  42. По-моему для начала неплохо. Особенно понравился тезис о воспитании нового человека. Моё обоснование этого тезиса следующее: поскольку, всё новое в этой жизни начинается с новой мысли рожденной человеком, то, изменив человека, мы изменим и нашу меру знания о мире. Теперь о векторе. Предлагаю двигаться в направлении развития меры идеального в человеке. Обоснование следующее: Исторический аспект (работающий архетип), движение в направлении Царствия Божьего — это движение в направлении идеального общества. Светский культурно-нравственный вектор развития, тоже нас ориентирует развиваться в направлении идеальных смыслов жизни. Конечно, можно привести еще целый набор обоснований, выводы психофизиологов о работе мозга, психологов, социологов и т.д. Доводов, для выбора вектора развития в направлении идеального — достаточно много. Но, давайте зададим себе очень актуальный вопрос. Достаточно ли нам этих доводов сегодня, для того чтобы ими руководствоваться? Насколько они нас сегодня мотивируют двигаться и развиваться в этом традиционном направлении. Вот, отвечая на этот вопрос, мы и сможем увидеть реальную картину современного смыслового поля. Оказывается, что прежних аргументов, для того чтобы развиваться в направлении идеального — недостаточно. Не работает или почти не работает прежнее смысловое поле. Прагматизм доминирует. Соответственно, появляется в связи с этим и вполне прикладная задача. Открыть новые привлекательные смыслы, мотивирующие человека развиваться в направлении построения идеального общества. В связи с этим, появляется очень интересная задача. Как объединить два вектора, прагматичный и идеальный, в единый вектор развития общества? По сути, вопрос стоит так: как объединить две противоположности в единый созидательный процесс? Традиционно это вопрос ведения философов. Но, сегодня философская школа в кризисе своего развития и дает нам необходимые ответы. Если руководствоваться только знаниями философского и психологического характера, то здесь мы адекватного решения не найдем, кроме очередных красивых призывов и сложных для понимания корреляций. А вот, если обратим внимание на такую область жизни как мир информации с его рынком идей, авторским правом, облачными предприятиями, то здесь вырисовывается совсем иная картина прагматично-идеального развития. С одной стороны, знания психофизиологов и психологов объясняют нам причины и условия появления опережающих мыслей (идей) у человека, то есть доказывают необходимость наличие идеалов, а с другой стороны есть возможность их практической реализации и получения прагматичного результата. Вот, где-то на пересечении этих прагматично-идеальных причин и будет зарождаться или уже зарождается, новое смысловое и идеологическое направление. Развиваться, а по сути, заниматься самовоспитанием, станет быть прагматично выгодно. Больше всего, меня в таком подходе к ценностно-смысловому пространству привлекает то, что не надо ничего придумывать и изобретать из области необъяснимого. Всё уже есть, надо только сбросить шоры с глаз и посмотреть на мир объективным взглядом.

    Ответить

  43. Идеология (греч.- учение) — система политических, правовых, нравственных, религиозных и философских взглядов и идей, выражающая отношение к действительности людей, классов, групп, партий, составляющая их мировоззрение, разрабатываемое теоретиками, идеологами. Система, в которой осознаётся и оценивается отношение людей к действительности. Обладает относительной самостоятельностью и оказывает активное воздействие на общество, ускоряя или тормозя его развитие. Идеология — это систематизированная совокупность идей, связанных пр.всего с определённым пониманием общественной жизни, оценкой её качества, перспектив её преобразования. Идеология предполагает также определение целей человеческой деятельности по сохранению, изменению или разрушению существующей социальной действительности. Термин был впервые использован в к.XVIII-н.XIX в. французским философом и экономистом Дестю де Траси. Идеология рассматривалась им как «наука об идеях», объясняющая происхождение идей из чувственного опыта. Она должна служить основанием всей совокупности наук о природе и обществе и непосредственно влиять на социальные преобразования. Первоначально в понятии «идеология» реализовывалась критическая направленность ума энциклопедистов, их желание развенчать философские иллюзии и религиозные предрассудки. В марксизме идеология рассматривалась как ложное сознание, основанное на классовом интересе и его выражающее под маской общечеловеческого интереса. Вместе с тем, в комплексе социальных воззрений, называемом марксизмом, его авторы усматривали уникальное совпадение истинности и социальной ангажированности, позволяющее марксистским идеям стать эффективным средством социальной организации. Особенности идеологии как особой мировоззренческой конструкции выражаются в незыблемости её исходных принципов, в открытой апелляции к интересам, потребностям человека, в претензии на всеобщность и одновременно в конкретности, «зримости» выводов, нечувствительности к отдельным противоречиям, «формульности», лозунговости выражения. Указанные особенности идеологии связаны с её социально-организующими функциями. Попытка отказаться от идеологии как механизма социальной регуляции привела ряд западных социальных мыслителей в 1960-х (Арон Р., Белл Д., Поппер К.) к идеям деидеологизации общества. «Конец идеологии» рассматривался как один из аспектов «конца истории», как борьбы классовых интересов, политических амбиций, непомерных личных эгоистических желаний. В индустриальном обществе воцаряются рыночные отношения как универсальный тип социальных отношений, принцип максимизации полезности становится ведущим принципом человеческого поведения. Экономическая наука, изучающая эти отношения, естественным образом становится универсальной наукой об обществе. В условиях постиндустриального общества в 1970-1980-х на смену концепции деидеологизации приходит концепция реидеологизации (Арон Р., Белл Д., Шилз Э.). Процесс реидеологизации стал синонимом возрождения аксиологического (ценностного) подхода к социальным взаимодействиям; одновременно внимание к человеческим ценностным ориентациям усилило мифологические компоненты идеологии. Существуют две тенденции в процессе реидеологизации. Одна, неоконсервативная версия, связана с усилением идеологического компонента в процессе национально-культурной интеграции; в этом случае идеология придаёт смысл традиции, традиция же освящает идеологию. Др., либеральная, версия ставит задачей формирование новой «глобальной идеологии» как основы планетарного единства. В качестве формы интегративно-коммуникационных процессов идеология постоянно соприкасается с такими социальными феноменами, как миф, культура, философия, обыденное сознание, наука, утопия, традиция. Хотя идеология является рационализированной структурой, она не требует доказательства своих положений в полном смысле слова: процедура обоснования идеологических положений по сути есть лишь демонстрация причастности их к миру абсолютного знания, справедливости, блага. Слово и дело в идеологии тождественны. Парадоксальная формульность идеологии не менее мифологична: «расцвет и сближение наций», «отмирание государства через его укрепление». Такого рода соединение противоположностей есть не что иное, как мифологическая представленность мира как единого целого в предельной сближенности его полюсов: для причастного к идеологии (и через неё — к системе абсолютных ценностей) нет ничего невозможного, поражение оборачивается победой, люди чудесным образом сближаются с богами. Однако идеология не тождественна мифу. Способность выдавать желаемое за действительное, сближающая идеологию с мифом, основывается на аргументации «от науки». Идеолог — жрец надевает маску учёного и говорит: «иного не дано», поскольку это последнее слово науки. У идеологии нет собственного голоса, она говорит голосом науки, но может заговорить и голосом религии, искусства, нравственности, философии. Идеология постоянно стремится поглотить культуру, использовать её стереотипный, эталонный аспект, закрепленный в знаковых формах. Будучи фактически направленной на стабилизацию и консервацию социальных отношений, внешне идеология является реализацией динамичной социальной модели, она «целеориентирована». При этом масштабные социальные цели выносятся за пределы социума, идеология отодвигает их в будущее. Целеориентированность идеологии лишает самоценности наличные формы бытия, «вымывает» их реальное содержание, превращает искусство, религию, науку лишь в средства для достижения поставленных ею целей. С др.стороны, интегрируясь с культурой, идеология становится устойчивым коммуникационным фоном социальных взаимодействий. Идеологические ориентиры, вынесенные за пределы конкретной ситуации, оказываются лишь внешним фоном жизни. Любая идеологическая задача воспринимается человеком как внешний эталон, как предлагаемый способ «знакового» поведения, который может стать инструментом решения своих частных задач. Отсюда — нежелание сопоставлять содержание идеологических «целей», игнорирование их противоречивости, основанное на неучастии идеологии в реальной духовной жизни личности. Идеология оказывается инструментом решения повседневных задач, а обыденноё сознание с его ситуативностью, фактичностью — полем для беспроблемного существования идеологии. Идеология, как знаковый фон деятельности — элемент повседневной культуры, сливающийся с традиционным типом рациональности. Идеология как носитель интегративной функции культуры, как её центр — крайне неустойчивое, нежизненное образование. Идеология — это маска культуры, это псевдокультура. Однако сложность распознавания «неподлинности» идеологии как культурного образования связана с тем, что идеология в переломные, экстраординарные периоды развития общества, как правило, вступает в союз с утопическим сознанием; в «нормальные», спокойные периоды идеология «подключается» к философии, искусству, религии, нравственности, стремясь поглотить их и удобно расположиться в их уже мертвой оболочке.

    Ответить

  44. Sibir, преимущественно западной либеральной идеологии, её универсальности, что все идеологеммы построены на гедонистических принципах. Принципах получения чувственного удовольствия. Общество потребление полность на это «заточено». Каждый хочет жить в комфорте, хорошо есть и сладко спать. Современные идеологические доктрины прибавляют еще и долго жить — именно на этом наживаются многие фарм компании — они трогуют здоровьем и жизнью.
    Далее, разрабатывая новую идеологию чего либо — корпорации или государства,необходимо продумать, кто будет носителем этой идеологии. И чем шире будет эта прослойка носителей идеологии тем лучше — оптимальными считаются от 5 до 20% «потребителей» идеологии. Российское самодержавие рухнуло не из-за внутренних проблем, они были решаемы, не из-за предательства- перевороты случались всегда. Самодержавие рухнуло из-за того, что физически в годы войны был унеичтожен носитель имперской идеологии — российское офицерство. Сталин учел эти уроки, наладив, «производство» комиссаров и других идеологических работников. Но ВОВ нанесла смертельный удар по СССР, ибо был уничтожены «сталинские соколы», для которых «не было преград, ни в море, ни на суше». На их место пришли более осторожные люди, приспособленцы, которые размыли коммунистическую идеологию.
    Поэтому необходимы механизмы по воспроизводству идеологии.

    Ответить

  45. Глеб. Если Вы обратили внимание в моих самоорганизующихся воззрениях на принципы идеологии, нет конфликта с западными идеологическими ценностями, но и нет обреченного с ними согласия. Вообще, то о чем говорю я, это идеологическая технология, вбирающая в себя всё многообразие смыслового поля и изменяющая его вектор развития.

    По-поводу подготовки кадров, так это само собой разумеющаяся необходимость. Кадры решают всё. Если есть чему их учить.

    Ответить

  46. sibir, основной путь изучения идеологии, гораздо насыщенное

    Ответить

  47. Это Вы о чем Юрий? Где этот Ваш путь? В чем его насыщенность? Неплохо было бы понять, в чем новизна Ваших представлений об идеологии.

    Ответить

  48. Всероссийский день семьи, любви и верности

    Символично, что Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

    Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.

    Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

    В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

    Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:

    1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

    2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

    3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

    У нового семейного праздника уже есть медаль, которую будут вручать 8 июля, и очень нежный символ — ромашка. Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему так легко шагается — выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую дверь.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.