МолодеЖЖь

В России сформировалось поколение молоде­жи, которое сильно отличается от своих предшественников. Образ молодого карьериста, нагляд­но отобра­женный в рекламе «Мегафона» — «Будущее зависит от тебя», — остался в 90-х. Поколение 2000-х равнодушно к карьере, отвергает массовую культуру и безудержное потребительство. Для части совре­мен­ной молодежи более актуален слоган «Будущее от тебя не зависит»

Интернетовский «Живой журнал» (ЖЖ) стал средой обитания для тысяч молодых людей…Группа исследователей решила воспользоваться этим уникальным материалом. Предлагаем вашему вниманию сделанные ими выводы.

Поколение 90-х чрезвычайно много работало. Любая работа оценивалась прежде всего с точки зрения ее перспективности для будущей карьеры…Конечно, существовала масса исключений, но общий настрой был именно такой. Многие молодые люди были готовы работать по 20 часов в сутки. Сегодняшняя молодежь к карьере равнодушна…

Отношение к политике также отражает стремление дистанцироваться от «массовости». Молодые люди просто игнорируют любые формы политической активности. Они не участвуют в выборах, поскольку, по их мнению, результат выборов ни в коей мере не зависит от их участия…Молодые люди предпочитают наблюдать за политической жизнью, отпускать едкие критические замечания, но при этом ни во что не вмешиваться. В отличие от традиционной российской и советской интеллигенции, которая наблюдала за политической жизнью с чувством трагичности, современная молодежь шутит и веселится…

© Antimult.RuС одной стороны, современные молодые люди — дети массовой культуры, и они прекрасно это осознают. С другой стороны, они всеми силами стремятся дистанцироваться от этой культуры.

Полностью см. на http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/08/nasha_molodezh/

8 комментариев


  1. Материал журнала — заметен, но исследование темы, разумеется, производится не впервые. Тема обширна, затрагивает много сфер и рассматривается самыми разными авторами — от журналистов до рядовых блоггеров. Ссылки на некоторые материалы — приведены здесь:
    http://vit.amicable.ru/materials/2007/07/30/27/rossiyskaya-blogosfera-issledovaniya-stati/

    Ответить

  2. Существенные оговорки:
    1. Речь вообще-то идёт о не молодежи как таковой, а о тех, кто ассоциируется с частью молодых людей,
    реализующих в собственном поведении значимость образа компьютерного «общения».
    2. Описанные тенденции есть фиксация опыта постороннего наблюдения. Эти описания настолько
    реальны, насколько хочется это видеть. Они не выступают отражением культурного сдвига
    в поколенческих жизненных запросах, каковыми они представлены в статье «журналистов».

    Ответить

  3. Согласен.
    Именно поэтому молодеЖЖь.
    Те, кто реально делом занимается — им зачастую некогда ЖеЖить — у них Жизнь, а не ЖЖизнЯ…
    Но все-таки ЖЖ-срез интересен,
    согласитесь?
    PS Я тут занимался набором персонала в свою группу.
    Из примерно двадцати человек — а нужно было взять двоих — большинство москвичей именно с такими установками как описаны.
    Ленивые и дилетанствующие юные снобы. МолодеЖЖь…Только треть — готовы работать в жестком режиме. Такие — как правило родом из провинции — но закончили лучшие моск.ВУЗы. Это молодежь мне нравится. Умные, креативные энергичные.

    Ответить

  4. Срез, безусловно, интересен.
    Полезно было бы выявить то, что стало причиной такого ухода в «глухую» сибаритствующую «психозащиту».
    Что же касается московских мажорных понтовиков, то, как показывает опыт общения в регионах, таковых
    достаточно и не в столичных пенатах. Плотность таких индивидов в нестоличных кругах разряженная и
    количество их агрессивно перебивается количеством типологически других людей.
    Кстати, есть существенный момент в рассмотрении «ЖЖ-молодежи». Не секрет, что под «ЖЖ-молодежью»
    маскируются разновозрастные «баловники», которые либо таких образом релаксируются, либо играют, либо
    просто чудят…

    Ответить

  5. … мда… а статейка то с явным политподтекстом…
    у меня тоже есть что сказать по данному поводу…
    …примерно около года тому назад, заканчивая курс ШПП с единомышленниками провел одно любопытненькое исследование (путем анкетирования), которое звучало так: «Исследование рынка потенциальных молодых лидеров в Нижегородской области»….анкетирование показало примерно тоже самое, что написано в статье — кратко это звучит так: никаких ЛИДЕРОВ, никакого ЛИДЕРСКОГО РЫНКА… почти полный пофигизм и аморфность… знание «своей планки», отсутствие «открытого неба» или «реального социального лифтажа» на первый взгляд превратило молодых людей в «вянущих овощей», которым не до политических страстей, не до общественных проявлений… Однако, второй, более пристальный взгляд показал, что потенциал огромен… Для вскрытие потенциала нужен лишь небольшой дождь — легкий технологический ход — сделать участие в политической и общественной акциях «прикольным» занятием, таким же «прикольным», как прыжки с крыши на крышу или юзанье на роликовых коньках по стенам… У меня есть опасения, что кто-то может такой ход выдумать — выборы ж на носу…. я бы вот сделал это в два счета… ха-ха…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.