26 Авг
Автор: AMI Рубрики: Новости
Президент РФ Дмитрий Медведев: Уважаемые граждане России! Вы, безусловно, знаете о трагедии Южной Осетии. Ночной расстрел Цхинвала грузинскими войсками привел к гибели сотен наших мирных граждан. Погибли российские миротворцы, до конца выполнившие свой долг по защите женщин, детей и стариков. Грузинское руководство в нарушение Устава ООН, своих обязательств по международным соглашениям, вопреки здравому смыслу развязала вооруженный конфликт, жертвами которого стали мирные люди. Эта же участь ждала Абхазию. Очевидно, в Тбилиси рассчитывали на блицкриг, который поставил бы мировое сообщество перед свершившимся фактом. Был выбран самый бесчеловечный способ добиться своей цели — присоединить Южную Осетию ценой уничтожения целого народа. Это была не первая попытка. В 1991 году президент Грузии Гамсахурдия с призывом «Грузия для грузин» — только вдумайтесь в эти слова — приказал штурмовать Сухум и Цхинвал. Тысячи погибших, десятки тысяч беженцев, разорённые сёла — вот к чему тогда это привело. Именно Россия в тот момент остановила истребление абхазского и осетинского народов. Наша страна стала посредником и миротворцем, добиваясь политического урегулирования. При этом мы неизменно исходили из признания территориальной целостности Грузии.Грузинское руководство выбрало другой путь. Срыв переговорного процесса, игнорирование достигнутых договоренностей, политические и военные провокации, нападения на миротворцев — всё это грубо нарушало режим в зонах конфликта, установленный при поддержке ООН и ОБСЕ.
Россия проявляла выдержку и терпение. Мы неоднократно призывали вернуться за стол переговоров и не отошли от своей позиции даже после одностороннего провозглашения независимости Косово. Но наши настойчивые предложения к грузинской стороне заключить с Абхазией и Южной Осетией договоренности о неприменении силы остались без ответа. К сожалению, их проигнорировали и в НАТО, и даже в ООН.
Сейчас понятно: мирное разрешение конфликта в планы Тбилиси не входило. Грузинское руководство методично готовилось к войне, а политическая и материальная поддержка внешних покровителей только укрепляла ощущение собственной безнаказанности.
В ночь на 8 августа 2008 года в Тбилиси сделали свой выбор. Саакашвили избрал геноцид для решения своих политических задач. Этим он собственноручно перечеркнул все надежды на мирное существование осетин, абхазов и грузин в одном государстве. Народы Южной Осетии и Абхазии неоднократно высказывались на референдумах в поддержку независимости своих республик. Мы понимаем, что после того, что произошло в Цхинвале и планировалось в Абхазии, они имеют право решить свою судьбу сами.
Президенты Южной Осетии и Абхазии, основываясь на результатах референдумов и решениях республиканских парламентов, обратились к России с просьбой о признании государственного суверенитета Южной Осетии и Абхазии. Совет Федерации и Государственная Дума проголосовали в поддержку этих обращений.
Исходя из сложившейся ситуации необходимо принять решение. Учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 года о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 года, другими основополагающими международными документами — я подписал Указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии.
Россия призывает другие государства последовать её примеру. Это нелегкий выбор, но это единственная возможность сохранить жизни людей.
Ссылки по теме: http://www.er.ru/news.html?id=135468
Отправить статью на печать
AMI
26|Авг|2008, 17:58 1Привожу очень взвешенный, на мой взгляд, комментарий директора "Независимой издательской группы "НИГ" Виталия Третьякова:
- Я полностью поддерживаю решение о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. Выступление Президента и его аргументация была очень четкой – это тот случай, когда с Дмитрием Анатольевичем Медведевым нельзя не согласиться. Я с ним согласен абсолютно по всем пунктам. Все произошло правильно и по форме, и по сути. Это решение можно только приветствовать. Можно только поздравить всех и лично Президента с этим смелым, ответственным и справедливым решением.
У меня были колебания после вчерашних заседаний Госдумы и Совета Федерации. Сегодня ночью я написал комментарий в Интернете о двух возможных сценариях развития событий,– плюсы и минусы признания и, соответственно, непризнания. У меня были переживания относительно того – поступит ли Кремль так, как должен поступить. Он поступил должно, нужно, справедливо и достойно великой России, как гаранта жизней двух народов – осетинского и абхазского, которые хотят быть с Россией. Все пафосные слова, которые в данном случае можно найти – можно и нужно употреблять.
Россия продемонстрировала свою независимость, свой настоящий государственный суверенитет. Это смелое решение. Реакция Запада и Вашингтона ясна - те, кто членил Югославию, те, кто членил этой весной Сербию теперь совершенно беззастенчиво с озабоченными лицами говорят о том, что нельзя признавать сепаратистов и несут прочий двуличный бред. Российская государственная власть в последние годы и месяцы, по счастью, абсолютно отрезвела, в том смысле, что перестала верить в якобы политическую ответственность западных стран, в их готовности следовать нормам международного законодательства, в их "заботу" обо всех народах, находящихся в подобных ситуациях, в равной степени, а не избирательно – когда им выгодно.
Само решение действительно было вынужденное в том смысле, что если бы оно не было принято, то, безусловно, окончательно свихнувшееся грузинское руководство вновь разыграло бы подобную кровавую бойню на Кавказе. Что, кстати, помимо опасности для абхазов и осетин, представляло бы большую опасность и для России. Но Грузия упорно вела Кавказ к серии малых войн, а в дальнейшем возможно и к большой войне. И только таким жестким, но справедливым методом можно было эту опасность ликвидировать при всех неприятных последствиях. Стратегически и оперативно Россия, безусловно, выиграла.
В данном случае Указы о признании были приняты своевременно, тут необходимо было действовать быстро – сегодня либо завтра. Наверняка проводились консультации. Не с бесполезным в этом случае Западом – его позиция циничная и антироссийская, а с китайским руководством. 28 августа, в четверг, должен собраться саммит ШОС. Можно предполагать, что на саммите уже официально будет продемонстрирована в какой-то форме поддержка этого решения со стороны других участников этой организации.
максим (Н.Новгород)
28|Авг|2008, 13:37 2К статье Виталия Третьякова
...вряд ли Китай поддержит Российскую позицию полностью, ведь у него есть Тайвань и Тибет... так что на поддержку ШОС я бы не рассчитывал... но Медведев, честное слово удивил! мужик! настоящий мужик!
AMI
28|Авг|2008, 13:50 3http://interfax.ru/politics/txt.asp?id=29579
Здесь собственно о позиции ШОС в итоге.
Если перевести с дипломатического на русский - уж точно не осудили Россию, скорее поддержали, хотя в целом ситуацию не одобрили...
А ты как толкуешь эту дип-казуистику?
Вот еще попался мне на глаза любопытный материал.
Не совем свежий, но интересный.
На ознакомление:
http://www.rosbaltnord.ru/2008/08/16/514331.html
Дата: 2008-08-16 14:04:00+04
Жвания: Саакашвили врет грузинам и «пиарится» на России
КИЕВ, 16 августа. Грузины считают, что Саакашвили им врет. Так охарактеризовал отношения грузинского народа со своим президентом Михаилом Саакашвили депутат Украины от «Нашей Украины — Народной Самообороны» (НУНС), этнический грузин Давид Жвания, сообщает пресс-служба «Народной самообороны».
«Я предпринял небольшую вылазку — я полтора суток был в Грузии, чтобы пообщаться с людьми, чтобы узнать, как они настроены. Они очень сильно устали, в первую очередь от большого эпатажа. Они считают, что власть врет, что Михаил Саакашвили их обманывает, нагнетает ситуацию, использует их. Люди не имеют независимых информационных источников — они перестали смотреть телевизор, кроме сериалов. Новости они не смотрят, потому что им не интересно, они считают, что это прямая манипуляция», — рассказал Жвания.
По его мнению, Михаил Саакашвили пошел на поводу у США, с которыми у него за последние годы сложились тесные отношения, может быть, даже чересчур тесные».
«Это была больше PR-акция для Саакашвили с определенными гарантиями от Соединенных Штатов Америки. Нужно было показать Россию как агрессора. Это часть одного большого сценария, собранного как раз впритык к выборам в США. И Джон Маккейн (американский сенатор-республиканец, претендент на выдвижение в президенты в 2008 году, – прим.) сегодня всю свою предвыборную кампанию строит на этой риторике, — комментирует Жвания события, начавшиеся в Южной Осетии 8 августа. — Саакашвили ввязал маленькую Грузию в большую геополитическую игру… Все мировые войны начинались из-за какой-то нелепости. Это и есть такая нелепость, когда по сути потешные грузинские войска выступают, нужно было рассчитывать, против российских войск».
При этом Жвания не думает, «что Крым будет следующим». «В Крыму совместно строят благополучие и украинцы, и русские... Ни в Крыму, ни в восточных областях нет никаких предпосылок (к повторению российско-грузинского сценария, – прим.), если только (украинские, – прим.) политики на этом не будут спекулировать.», — пояснил депутат.
Он считает, «что заявления со стороны Украины (по поводу российско-грузинского конфликта, – прим.) однобокие». «Нужно пересмотреть возможность президентом принимать такие решения. У нас есть парламент – нас не собрали… Я бы назвал заявления президента непозволительными. Он не имеет права так резко высказываться», — резюмировал Давид Жвания.
Напомним, что Грузия обвинила Россию в нападении на Грузию. Постпред США при ООН Залмай Халилзад 10 августа на экстренном заседании Совбеза ООН обвинил Россию в намерении «сменить режим» в Грузии. В свою очередь постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин главной целью России назвал вывод грузинских войск из Южной Осетии, полное прекращение огня и подписание Тбилиси соглашения о неприменении силы в Южной Осетии и Абхазии.
Президент Украины Виктор Ющенко заявил, что Украина должна рассматривать угрозу территориальной целостности Грузии как возможную угрозу себе.
максим (Н.Новгород)
28|Авг|2008, 14:36 4про дип-казуистику ![]()
по моему все ясно - ШОС изобразил эдакое мягкое, но все же одобрение действий Росии... и за то спасибо...
правда я бы не обольщался появлению реальных союзников - это на мой взгляд просто проявление "дружбы против третьего" (есть такой психотерапевтический медицинский термин), то есть сыграло роль сильное желание Китайского руководства (главной скрипки в ШОСе) вставить пистон государству под названием USA... желание было столь сильно, что Китай позволил себе на миг позабыть о собственных Тайване и Тибете... тем более. что и в Тайване и в Тибете против Китая все тот же соперник-кукловод, что и у нас в Южной Осетии и Абхазии...
AMI
28|Авг|2008, 17:10 5http://www.topnews.ru/media_id_4814.html
Жаль Кикабидзе.
Хороший человек, любимый артист.
А вот мудрости не нажил...
Жаль
Комментарии интернет-читателей к статье в "Комсомолке" »
А вот Делягин:
«Почти никто в Рунете – и я тоже – не обратил внимания, что:
1. Слова Кикабидзе были значительно мягче того, что транслировалось у нас,
2. Он постоянно живет в Тбилиси, то есть объективно находится в состоянии существенно меньшей свободы слова, чем мы (при всех недостатках путинской России). Грузинская интеллигенция боится разговаривать по телефону, например».
vladimir
28|Авг|2008, 19:34 7АМИ, зря Вы так про "мудрость" Кикабидзе.
Никто его не обижал.
Он сам обиделся. И нас всех пытается обидеть
Вы уверены в его мудрости? - С удовольствием согласился бы с Вами.
Но слово то сказано было... Поэтому как то не получается соглашаться.
Может конечно все всЁ переврали...
Ну тогда еще больше жаль нашего Бубу
Вот, так сказать, комментарий Дм.Медведева для иностранной прессы:
• Дмитрий Медведев. Почему мне пришлось признать самопровозглашенные регионы Грузии. // The Financial Times (Великобритания).- 27.08.2008
А также:
• Интервью премьер-министра РФ Владимира Путина телекомпании CNN. // РИА "Новости".- 28.08.2008
vladimir
31|Авг|2008, 17:46 10Андрей Михайлович, для понимания предлагаю рассмотреть, что подразумевается под мудростью.
Мудрость – такая комплексная «штука», которая целостно выражается как:
- Психосоциальное качество, связанное с чувством своей цельности (эго-интеграция), благодаря которому человек признает относительность знаний, приобретенных на протяжении жизни.
- Способность грамотного применения знаний.
- Большой, глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.
- Способность находить решение различных проблем, в том числе жизненных, опираясь на свой и чужой опыт, избегая порой непосредственных логических операций и понимание онтологии происходящего.
AMI
02|Сен|2008, 17:20 11Мудрено Вы Володя завернули.
По мне так: мудрость - умение/навык не делать глупости...
Доктор
02|Сен|2008, 17:30 12Странная мягко говоря дискуссия. Псевдо-интеллигент Третьяков пытается комментировать действия главы Российского государства. Да, ещё хотел спросить, а Кмкабидзе-это кто? Мимино, который кур возил? Хватит нам Прибалтики и Укранины. В подбрюшье должен быть порядок. Нелеченый сифилис рано или позно поражает мозг. Доктор Медведев вылечил болезнь, тело здорово, а то, что микробы обиделись так это дело микробов.
AMI
02|Сен|2008, 17:38 13 ![]()
Жестко.
Избыточно жестко.
Что - Третьяков не имеет права высказывать свое мнение - по поводу действий руководства?!
Имеет. Тем паче - он очень информированный и толковый аналитик.
Слава Богу - при демократии живем.
Один умный человек сказал как-то: Не надо путать Родину с начальством"
Родина всегда права.
Начальство?... - бывает по разному.
Вспомним девяностые - так для примера...
По Грузии - за Россией, за нами, за нашим руководством - правда.
А ведь "в правде сила брат"...
ИМХО